Лечение корней зубов

Лечение корней зубов (или эндодонтическое лечение) – это лечение внутренних областей зубов. Главная задача такого лечения – сохранить зуб, который подвергся воспалению пульпы.

Что такое пульпа зуба?

Пульпа на схеме

Пульпа – это пучок из сосудов и нервов, расположенный в глубине зуба. Зуб состоит из нескольких видов ткани. Верхний слой – зубная эмаль, самое твердое вещество в организме человека. Под ней распложен дентин. Это тоже твердое вещество, однако, оно мягче, чем эмаль, и может разрушаться под действием болезнетворных микроорганизмов.

Пульпа зуба находится внутри дентина. Клиенты стоматологов часто называют её «нервом». Однако, в ней находится не только нерв, но и кровеносные сосуды, по которым в зубы поступают питательные вещества, необходимые на этапе роста и развития зубов. Нерв зуба выполняет сенсорную функцию. При развитии в пульпе зуба воспалительного процесса, нервы реагируют на него болезненными ощущениями. Хорошо, если нерв удается сохранить. Если же его удалили, это не страшно, вы не почувствуете разницы.

Пучок нервов и сосудов входит в каждый зуб у верхушки корня. Чаще всего, у зуба бывает от 1 до 4 корней и от каждого из них идет нерв, расположенный в узком корневом канале. Именно в корневом канале и находится очаг воспаления. Его обработкой и займется врач во время эндодонтического лечения.

Как происходит лечение корней зубов?

Этапы лечения корней зубов

Успех эндодонтического лечения начинается с правильной диагностики. Именно она поможет точно определить причину вашего заболевания, а, значит, и способ лечения. Окончательный диагноз ставится только после получения рентгеновского снимка. На нем врач видит источник воспаления и зараженную область, а так же количество корней в больном зубе и их длину.

Иногда воспаление выявляется, когда вы приходите к стоматологу с другой проблемой. В этом случае мы рекомендуем вам как можно скорее начать лечение этого зуба, даже если больной зуб пока что вас не беспокоит. Без лечения инфекция продолжит развиваться, и вы рискуете потерять зуб.

Лечение корней зубов проходит под анестезией, поэтому вы можете не бояться неприятных ощущений во время операции. Процедура эндодонтического лечения проходит следующим образом:

• Врач накладывает защитную прокладку по периметру зуба. Это тонкий лист резины, который не позволит бактериям из вашей слюны попасть в канал зуба. Таким образом, удается избежать повторного заражения зуба.
  • Вскрытие зуба, обеспечение доступа к пульпе. Стоматолог проделывает отверстие, которое ведет к пульпарной камере зуба, чтобы произвести дальнейшее лечение.
  • Очистка корневых каналов. Во время этой операции из зуба удаляются все болезнетворные бактерии и зараженная ткань. Канал прочищается специальными инструментами, которые называются «файлы». Они выглядят как иголки с шероховатой поверхностью, при помощи которой и удаляется лишняя ткань зуба. Чтобы определить, вошел ли инструмент на всю длину канала, делается рентгеновский снимок со вставленным в зуб файлом.
  • Пломбировка зуба. Очищенный канал заполняется пломбировочным материалом. Важно, чтобы корневой канал был равномерно запломбирован по всей длине, иначе в нем может возникнуть повторное воспаление, поэтому стоматологи Семейной стоматологии используют современную методику трёхмерного пломбирования. Качество пломбировки канала определяется рентгеновским снимком. Иногда канал не пломбируется сразу, тогда врач поставит на зуб временную пломбу и пригласит вас на повторный прием.

Будет ли больно во время эндодонтического лечения?

Времена, когда лечение корней зубов доставляли боль давно прошли. Сегодня врач обязательно ставит анестезию перед началом лечения, поэтому вы ничего не почувствуете. В нашей клинике обязательно подберут обезболивающее, которое подходит именно вам. А вот позднее обращение к врачу, действительно, может доставить вам очень много неприятных ощущений. Если не вылечить зуб вовремя, может начаться острый абсцесс, который сопровождается резкой болью.

На приеме у стоматолога

После эндодонтического лечения зубная боль прекратится. Возможно, что в первые несколько дней после посещения стоматолога зуб будет отличаться повышенной чувствительностью. В этом случае, врач порекомендует вам принять анальгетик с противовоспалительными свойствами.

Нужны ли дополнительные стоматологические процедуры после лечения корней зубов?

Возможно, после эндодонтического лечения вам потребуются дальнейшие процедуры по восстановлению зуба.

Если зуб был сильно разрушен, после лечения он может лишиться большого объема ткани и потерять прочность. В этом случае врач порекомендует вам дальнейшие процедуры по реставрации зуба. Возможно, потребуется установить на зуб коронку или коронку со штифтом.

Штифт
— это стержень, который устанавливается и закрепляется в корне зуба. Он необходим в том случае, если зуб сильно разрушен и на нем будет плохо держаться пломба или коронка. Тогда сначала необходимо «нарастить» зуб, на который будет поставлена коронка, пломбировочным материалом. А штифт нужен для того, чтобы прочно соединить этот материал и сохранившуюся часть зуба.

Цена лечения корня зуба в Челябинске

Стоимость лечения зависит от его сложности и количества каналов в больном зубе. Поэтому определить точную цену эндодонтического лечения вы сможете только совместно с лечащим врачом после проведения диагностики.

Хотите узнать точную стоимость стоматологических услуг в вашем случае?

Звоните и записывайтесь на прием по телефонам +7 (351) 214 0000

Вы легко выберете удобное время приема. Клиника работает с 8:30 до 20:00, в том числе в праздничные и выходные дни.

Отзывы и благодарности