Юридические аспектыстоматологического приема: риски и возможности

Екатерина Салыгина

Кандидат юридических наук Руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации Член Ассоциации юристов России. Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013)
Место проведения:
г. Челябинск, место проведения уточняется
Дата: 18 Апреля 2018

Программа курса


Программа курса:

 

 

  1. Особенности медицинской и стоматологической, в частности услуги: как это влияет на наши отношения с пациентом.

  2. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услугпожилым пациентам, совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет). Есть ли у пациента обязанности?

  3. Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты? Чем руководствуются контролирующие органы и суды.

  4. Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, принципы составления, формулировки, определяющие обязанности и ответственность пациента, как прописать условия о качестве, вопросы установления сроков, авансов, гарантий, право на подписание договора несовершеннолетним, обязательные требования к договору, условия, которых не должно быть в тексте договора);

  5. Добровольное информированное согласие (требования к форме, содержанию, ИДС на обследование, утвержденное МЗ РФ – почему неэффективно, технология разработки, тактика подписания с пациентом, судебная практика, проблемные вопросы подписания с детьми, при назначении курсов процедур, юридические последствия ненадлежащего информирования пациента об услуге, что делать, если пациент отказывается подписывать – можно ли отказать ему в услуге);

  6. Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать). Разбор примера: если пациент отказывается от продолжения ортодонтического лечения;

  7. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.

  8. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента. Можно ли отказать при острой боли?

  9. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.

  10. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:

 

  • Какие на самом деле формы действуют сейчас? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030 и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика?

  • Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?

  • Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности.

  • Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.

  • Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, хирургия, ортопедия, ортодонтия.

  • Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни.

 

  1. Досудебное урегулирование споров с пациентом (почему суд – плохая затея, возможности пациента в конфликте с частной клиникой, ценность переговорного процесса, подготовка к переговорам с пациентом (подготовка документов, врачей, изучение личности пациента), претензионная работа в клинике: процедурный аспект – как принять и ответить на претензию, содержательный аспект: различные подходы к ответу на претензию, о чем нужно и о чем нельзя писать в ответе на претензию, претензии по сервису и претензии по качеству, что и как нужно писать в ответе на претензию, чтобы не вызвать агрессию пациента).

 

 

 

  • 6MPhZbG4N30.jpg
  • dio485qPvqk.jpg
  • F7ytRENcccY.jpg
  • hB0lyVJ4yrM.jpg