Симптомы периодонтита и его лечение

Периодонтит – распространенное заболевание. Ниже мы подробно опишем причины возникновения, симптомы и метод лечения.

Периодонтит

Что представляет собой данное заболевание?

Периодонт – это ткань, которая находится между корнем зуба и альвеолой (зубной лункой). А периодонтит – это воспаление этой ткани.

Большая часть периодонта состоит из соединительной ткани (коллагеновые волокна). Эта ткань является основой связки, которая соединяет цемент зуба с альвеолой. Таким образом, периодонт отвечает за удержание зуба в углублении челюсти, а нарушение целостности этой ткани грозит потерей зубов.

Причины появления:

• Не вылеченный вовремя пульпит – частая причина этого заболевания. Если инфекция уже разрушила ткань пульпы, она распространяется дальше и через отверстия корневых каналах зуба попадает в периодонт.
  • Некачественно запломбированные каналы зуба, так же могут стать причиной развития периодонтита. Это может произойти, если во время лечения пломбировочный материал вышел за пределы корня, или, наоборот, в канале остались пустоты.Чтобы такого не происходило, в нашей клинике используют метод трёхмерного пломбирования зубов.
Оставленный кончик инструмента в канале зуба Недопломбированный корень зуба
  • Потеря зубов (особенно жевательных) может привести к периодонтиту на соседних зубах. Если у вас нет одного из жевательных зубов, нагрузка на остальные повышается и возрастает риск их разрушения. Чтобы этого не произошло, отсутствующий зуб нужно обязательно заменить протезом.
  • Возможен и травматический периодонтит, когда механическое воздействие повреждает ткань. Например, это может быть последствие спортивной травмы. Если вы подозреваете, что могли повредить зуб, лучше сразу пройти обследование у стоматолога и сделать рентген, чтобы избежать дальнейших проблем.

Симптомы

Хронический периодонтит, так же, как и пульпит, может протекать почти бессимптомно. Часто такое заболевание врач обнаруживает только, когда начинает лечить другой зуб и делает рентгеновский снимок всей челюсти. Симптомами могут быть неприятные ощущения при надавливании, не только боль, но и распирание, кажется, что зуб вырос и находится выше остальных. Периодически рядом с больным зубом может появляться свищ, через который происходит отток гноя, после этого, болезненные симптомы на некоторое время проходят.

Острый периодонтит начинается с ноющей боли и повышенной чувствительности зуба при надавливании на него. Он становится подвижным. Часто пациенты называют такой симптом: зубы шатаются и болят. При остром периодонтите часто опухает десна или даже щека, болевые ощущения распространяются на половину челюсти. Если не обратиться с этими симптомами к врачу, через некоторое время может появиться свищ. Это небольшая ранка на десне или на лице, через которую происходит отток гноя из зуба.

У девушки болит зуб

Периодонтит опасен возможными осложнениями. При этом заболевании возможно общее отравление организма продуктами жизнедеятельность бактерий. Проявляется оно повышением температуры, постоянной головной болью и слабостью. Воспаление может распространиться на шею или гайморовы пазухи. Поэтому лечение периодонтита необходимо при первых же симптомах, даже если заболевание проходит без обострений и пока не доставляет вам неудобства.

Диагностика и лечение периодонтита

Диагностику врач начнет с беседы, во время которой выяснит, что именно беспокоит пациента(характер боли, шатаются ли зубы, как давно начались проблемы). При остром периодонтите стоматолог увидит покраснения, припухлость, возможно даже уже образовавшийся свищ. После этого будет сделан рентгеновский снимок, чтобы увидеть точную картину заболевания. Хронический периодонтит часто случайно обнаруживается на рентгеновском снимке, когда пациент обращается за лечением других зубов.

Лечение проходит за несколько визитов в клинику.

При хроническом периодонтите порядок действий будет следующим:

• Очищение каналов зараженного зуба. Если каналы были запломбированы ранее, из них удаляется пломбировочный материал. Врач удаляет инфицированные ткани.
  • Из очага воспаления удаляется гной и промывается дезинфицирующими средствами. Чаще всего, сразу после этого боль проходит.
  • В канал зуба вводят противовоспалительные и противомикробные лекарства. Их меняют несколько раз, пока воспаление полностью не прекратится.
  • Назначается несколько сеансов физиотерапевтических процедур.
  • Когда воспаление полностью купируется, зуб пломбируется, при необходимости, на него ставится коронка.

При лечении острого периодонтита зуб сначала оставляют открытым, чтобы из него вышел весь гной, и назначают курс антибиотиков для купирования воспаления. После этого лечение проходит так же, как в случае хронического заболевания.

Цены на лечение периодонтита в Челябинске

Лечение периодонтита – дорогая и сложная процедура. Вам потребуется несколько приемов врача, регулярная смена лекарств, физиотерапия, а после лечения – качественное пломбирование зуба и, возможно, установка протеза. Стоимость лечения будет зависеть и от количества каналов в больном зубе.

Высокая цена лечения – не повод отказываться от него, т.к. периодонтит – очень опасное заболевание, которое грозит вам многими осложнениями.

Хотите узнать точную стоимость стоматологических услуг в вашем случае?

Звоните и записывайтесь на прием по телефонам +7 (351) 214 0000

Вы легко выберете удобное время приема. Клиника работает с 8:30 до 20:00, в том числе в праздничные и выходные дни.

Отзывы и благодарности