Причины появления и лечение пульпита

Пульпит — это поражение ткани внутри зуба, которая состоит из кровеносных сосудов и нервных волокон (пульпа или «нерв»). Воспаление провоцируют болезнетворные бактерии, проникающие в пульпу на стадии глубокого кариеса. Выражаются эти процессы сначала в небольшой ноющей боли после принятия пищи, реакции на горячее – стадии кариеса. Затем, когда бактерии находят путь к пульпе, начинаются невыносимые боли с обострением ночью, может распухнуть щека (флюс). В простонародье пульпарную ткань зовут «нервом зуба». На самом деле, пульпа состоит не только из нервных окончаний, но и из артерий, вен, сосудов лимфы и соединительной ткани.

Причины пульпита

Самой распространенной причиной возникновения является, как уже было сказано, проникновение патогенной микрофлоры в пульпарную камеру зуба. Путем для проникновения инфекции может служить кариес (как чаще всего и происходит), перелом зуба или коронки зуба, негерметичная пломба. Также возможно заражение через химический или термический ожог .

Проявления пульпита

Различают острый и хронический пульпит. Основным симптомом является сильная непереносимая боль, которая может как проходить ненадолго, так и вообще не прекращаться. При пульпите больной не всегда может точно сказать какой зуб болит, так как может болеть буквально вся голова  - верхняя, нижняя челюсть, виски, затылок и даже надбровные дуги и скулы. Пульпит может дать осложнения и вызвать периодонтит.

Лечение пульпита

Если обнаруживается хронический пульпит, то всегда пациент рассказывает, что зуб когда-то очень сильно болел, а теперь вроде ничего. Прекращение боли – это не признак излечения! Это означает, что погибли все нервные окончания и боль просто не передается в мозг. Но воспаление никуда не делось и в пульпарной камере зуба продолжает накапливаться гной. При сильной зубной боли немедленно обращайтесь к стоматологу!

Лечение пульпита в Семейной стоматологии Челябинска

Применяют чаще всего два метода:

• Консервативный (биологический). Основным отличием этого метода лечения пульпита является упор на сохранение живой пульпы, которая бы продолжала выполнять свои функции
  • Терапевтический, то есть удаление всей пульпы и тщательная чистка корневых каналов от бактерий, продуктов их жизнедеятельности и пораженных тканей. Затем корневые каналы герметично пломбируются гуттаперчей.

Консервативный способ подходит при обратимых заболеваниях пульпы, пульпите, возникшем по причине травмы, случайном вскрытии полости зуба. Такое лечение хорошо помогает сильному молодому и здоровому организму. Лечение пульпита заключается в раскрытии, расширении и чистке кариозной полости. Затем обрабатывают ее неагрессивными антисептиками, могут применить антибиотики и т.д. После этого на дно полости закладывают специальную лечебную пасту, которая уберет воспаление и поможет тканям пульпы восстановиться. Полость в зубе закрывают временной пломбой. Если через 5-6 дней у пациента ничего не болит, зуб пломбируют постоянной пломбой.

Очищение зуба от пульпы и бактерий Терапевтический метод лечения пульпита предполагает полное очищение зуба от пульпы и бактерий, как в самом зубе, так и в его корневых каналах. С этой целью стоматолог создает себе доступ к пульпе, попутно убирая пораженные кариесом твердые ткани зуба. Затем извлекается инфицированная пульпа из пульпарной камеры. После этого врач приступает к тщательной чистке корневых каналов при помощи маленьких пилочек или иголочек, так называемых «файлов». Данный процесс очень сложный и кропотливый, ведь зуб может иметь до 4 корней, каждый из которых имеет свою длину и форму, может быть искривлен и иметь труднодоступные участки. Чаще всего стоматолог пользуется своими пальцами и файлом для чистки каналов. Но наша клиника уже давно так не работает: мы применяем самую современную машинную обработку корневых каналов-Х-Smart, которая гарантированно уберет все воспаленные ткани. За механической чистой каналов следует антисептическая обработка и сушка. Теперь врач может запломбировать каналы специальным композитом – гуттаперчей, которая идеально заполняет корневые каналы и не дает места для развития бактерий.

От того насколько тщательно были очищены корневые каналы и как плотно они были заполнены зависит качество лечения и вероятность повторного воспаления. В "Семейной стоматологии" проводят строгий рентген-контроль за всеми этапами лечения пульпита, чтобы не дать инфекции ни единого шанса! Обязательными являются снимки на начало лечения для определения количества, длины и устройства каналов и после окончания лечения, чтобы определить плотность заполнения каналов.

Депульпированный зуб в последующем нуждается в армировании (фиксация штифта из стекловолокна, титана, серебра, пр.) и (или) покрытии коронкой, по показаниям

Цена на лечение пульпита

Семейная стоматология в своей деятельности ставит на первое место комфорт пациентов и качество производимых услуг. Поэтому мы работаем только:

• С анестезией последнего поколения. Анестезия подбирается индивидуально для каждого пациента, также применяем компьютерную систему STA System. Все это гарантирует, что Вы не почувствуете боли в нашей клинике.
  • С визиографом. Рентгеновское обследование, позволяющее произвести качественную диагностику.
  • Качественными и современными материалами. В нашей стоматологической клинике мы не используем ампулы лидокаина, мышьяка или резорцин-формалинового метода лечения зубов.
  • Использование только Ni-Ti инструментов при обработке корневых каналов (таких как протейперы). Такие инструменты очень гибкие и позволяют работать даже в самых искривленных каналов без опасности отлома инструмента.
  • С использованием специального микромотора для вращающихся инструментов, который применяется для обработки корневых каналов.
  • С применением апекс – локатора в корневых каналах. С его помощью можно быстро и точно определить длину корневого канала, без рентгеновских снимков.
  • С коффердамом для стерильной изоляции рабочего поля, что улучшает качество лечения, так как коффердам препятствует попаданию бактерий из слюны в зону лечения.

Цена на столь качественное лечение пульпита в "Семейной стоматологии" ниже, чем услуга схожего уровня в других стоматологиях. Мы заботимся о своих пациентах и помимо эффективного лечения и комфортных условий, предоставляем свои услуги по доступным ценам.

Хотите узнать точную стоимость стоматологических услуг в вашем случае?

Звоните и записывайтесь на прием по телефонам +7 (351) 214 0000

Вы легко выберете удобное время приема. Клиника работает с 8:30 до 20:00, в том числе в праздничные и выходные дни.

Отзывы и благодарности